Пресс-релизы



Пресс-релиз

Москва01 марта 2001 года

Нужны ли современные технологии управления российским предприятиям: итоги года эксплуатации ERP-системы BAAN IY на ОАО "Нижфарм"

Год назад компания ООО "ТопС", один из ведущих российских интеграторов, объявила о завершении внедрения и начале промышленной эксплуатации системы BAAN на ОАО "Нижфарм", входящем в число крупнейших фармацевтических предприятий России. В течение года специалисты всех служб предприятия работали в единой информационной системе и регулярно использовали ее для решения различных производственных и организационных задач. Что же дало предприятию внедрение современных информационных технологий управления?

Уже после года эксплуатации системы (а возможности ее использования отнюдь не исчерпаны) удалось решить или повысить эффективность решения жизненно важных для предприятия задач.

Расчет фактической себестоимости. Одной из наиболее важных в блоке финансовых задач для каждого предприятия является расчет фактической себестоимости. Для "Нижфарма" необходимость ее выполнения была обусловлена к тому же требованиями ведения раздельного учета по льготируемой и нельготируемой продукции, принятого для фармацевтической промышленности. По словам руководителя проекта Чаадаева В.А., выполнение данной разработки представляло основную сложность проекта внедрения, т.к. сдача разработки в промышленную эксплуатацию выполнялась уже на работающей системе. Теперь система позволяет оперативно планировать, собирать и анализировать затраты по любому объекту затрат - виду продукции или центру затрат. По мнению начальника отдела информационных технологий Д.В.Будылина, автоматизация трудоемкого процесса расчета себестоимости позволила исключить ручной труд и ускорить получение необходимых данных по плановой себестоимости - в 2.5 раза, а по фактической себестоимости - в 3 раза.

Бюджетирование и распределение накладных затрат. Использование системы позволило осуществлять полный цикл управления накладными затратами в структуре себестоимости.

Финансовые отчеты. Модуль "Финансовые отчеты", позволил оперативно анализировать данные Главной книги и строить отчеты различных форматов: от специальных таблиц до стандартных отчетных форм.

Функции расширенной логистики. Функциональность данного модуля позволила более полно использовать оперативную информацию, накопленную в системе в связи с растущими потребностями специалистов предприятия управлению закупками и снабжению.

Разработка отчетных форм. Специалисты ИТ-отдела ОАО "Нижфарм" теперь ведут оперативную работу по созданию различных отчетных форм, соответствующих стандартам предприятия и необходимых для решения различных аналитических задач.

Внедрение системы положительно сказалось фактически на всех направлениях деятельности предприятия. Что изменилось?

  • Оптимизация основных хозяйственных бизнес-процессов (производство, логистика, финансы).
  • Возможность ведения в системе различных схем реализации продукции позволила повысить эффективность обслуживания клиентов в 1.5 раза.
  • Ведение и отслеживание информации, необходимой для работы по требованиям GMP ( GMP - Good Manufacturing Practice - Правильная Производственная Практика). В декабре 2000г. на ОАО "Нижфарм" получен протокол соответствия участка производства таблеток требованиям ОСТ 42-510-98 "Российский GMP".
  • Формирование оперативного бухгалтерского учета, позволяющего готовить финансовую отчетность, как в российском, так и в международном стандарте.
  • Возможность оперативного планирования материальных ресурсов под конкретную производственную программу.
  • Рост инвестиционной привлекательности предприятия (что уже реализовано в ряде инвестиционных проектов).
  • Выявление резервов при поставке и хранении материалов, в нормах расхода сырья, в использовании свободных денежных средств.
  • Определение ключевых проблем в управлении предприятием и выработка методов их решения.
  • Функционирование единого информационного пространства и наличие в системе учетных данных, позволяющих получать всю необходимую информацию для принятия адекватных управленческих решений.

Главным итогом внедрения ERP-системы на ОАО "Нижфарм" следует признать переход на качественно новый уровень управления предприятием, позволяющий оптимизировать бизнес-процессы предприятия, оперативно и эффективно решать возникающие проблемы. Но внедрение системы не ограничивается решением только производственных задач. Можно сказать, что система явилась своеобразным стержнем, который формирует понятие единого корпоративного духа среди сотрудников предприятия. И, как следствие, предприятие получило реальные конкурентные преимущества в рыночной среде.

ООО "ТопС" - один из ведущих российских системных интеграторов; образована в 1991 г. Основные направления деятельности компании: сетевая и системная интеграция, внедрение корпоративных информационных систем, систем управления производством и финансово-хозяйственной деятельностью промышленных и коммерческих предприятий, консалтинг в области информационных технологий. На счету компании - более 50 крупных проектов внедрения корпоративных информационных систем на предприятиях различных сфер бизнеса. В компании создана одна из сильнейших в России команд по внедрению информационных технологий управления. В качестве инструментов построения интегрированных комплексов управления специалисты ТопС применяют пакеты BAAN IV для крупных и Exact Software для малых и средних предприятий. Разработана собственная методология диагностики и внедрения ИТ-управления, которая прошла практическую апробацию в ряде комплексных полнофункциональных проектов.

ОАО "Нижфарм" - ведущий производитель мягких лекарственных форм в России и СНГ. В январе 1999 года предприятие отметило 80-летний юбилей. ОАО "Нижфарм" сегодня - это динамично развивающееся предприятие фармацевтической индустрии, оснащенное современным высокоэффективным оборудованием. Производственные мощности позволяют ежегодно выпускать 160 млн. упаковок готовых лекарственных средств 25 фармацевтических групп. По данным аналитического журнала "Ремедиум" (http://www.remedium.ru), ОАО "Нижфарм" входит в первую десятку крупных фармацевтических компаний России.

Дополнительную информацию по проекту можно получить в компании ТопС:
Тел.: (095) 253-7069/-3632/-6318 Факс: (095) 253-6971 http://www.tops.ru
Руководитель проекта: Владимир Чаадаев
Консультант: Татьяна Бронникова
Маркетинг-менеджеры: Инна Гульянц, Ирина Арестова




Last modified 12-Mar-01 06:57
©Copyright 1998-2000 TopS Systems Integrator. All rights reserved.
Any questions and comments? WebMaster