Управление корпоративными информационными ресурсами. Решения Hewlett-Packard
Новости раздела
Архитектура
Задачи
Продукты
Описания успешных проектов
Консультации
К кому обратиться?



Системная интеграция. Первая страница раздела

Управление корпоративными информационными ресурсами

Новая стратегия в управлении Информационными Технологиями (IT)

OpenView Partner Традиционно IT департаменты выбирали технологии управления системными и сетевыми ресурсами, а также инструменты реализации этих технологий по мере необходимости. Возникала проблема в области сетевой конфигурации - выбиралась и приобреталась система сетевого управления. Становилась важной проблема мониторинга системных ресурсов - приобреталась соответствующая система.

Такая стратегия приводила к образованию отдельных "островов" управляющих технологий либо плохо связанных друг с другом, либо совсем не связанных. Попытки соединить эти отдельные системы собственными силами или при помощи компании-разработчика, как правило, не приводили к успеху.

Можно обьяснить провал таких попыток различными способами:

    - использование закрытых архитектур при создании отдельных систем
    - отсутствие общего взгляда на всю IT в целом
    - неправильный выбор целей развития ("вещь в себе" или "развитие ради развития").

Как отмечает большинство экспертов в области управления IT, сейчас наметилась устойчивая тенденция замены таких отдельных технологических решений на особые, ориентированные на максимальную автоматизацию процессов, имеющих место в информационной технологии, особенно процесса обеспечения конечного потребителя IT бизнес-информацией.

Изменения в стратегии управления IT объективно обусловлены следующими происходящими процессами:

  1. тесное увязывание Информационной Технологии с основным родом деятельности предприятия (основным бизнес-процессом). Примеров этому много. Это прежде всего внедрение корпоративных информационных систем автоматизирующих производственно- финансовую деятельность предприятия.
  2. использование Internet/Intranet технологий в организационной деятельности промышленных предприятий, финансовых организации, торговле и информационном бизнесе.

Основные цели бизнеса становятся основными целями IT - работа на общий результат. Так как IT рассматривается как составляющая часть бизнес-процесса, к ней применяются методы и алгоритмы типа ERP (Enterprise Resource Planing).

Новая стратегия требует новых решений. Они должны обладать более простыми средствами взаимосвязи и обмена информацией между отдельными модулями автоматизирующими бизнес-процессы . Сейчас с появлением обьектных технологий , web-технологий, теоретическая и практическая база реализаций таких решений становится реальной.

В основу этих разработок положены два важнейших требования, которым должна отвечать современная Информационная Технология.

  • Первое - управление IT должно осуществляться с точки зрения основных бизнес-перспектив предприятия.
  • Второе - изменение инфраструктуры IT. Ранее эта инфраструктура расматривалась как последовательность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих прежде всего жизнеспособность самой IT. Сейчас - как некую самоорганизованную внутреннюю силу предприятия, обеспечивающую измеряемый уровень услуг для выполнения его основных бизнес-функций.

Основная задача – выработка и внедрение новой стратегии управления Информационной Технологией Предприятия, ориентированной прежде всего на конечного потребителя услуг.

HP OpenView

HP OpenView VantagePoint Service Desk Products

Для решения задач управления Сервисом Информационной Технологии компания Hewlett-Packard предлагает HP OpenView VantagePoint Service Desk Products , который состоит из 8 модулей, образующих законченное решение:

1. Управление уровнем сервиса Обеспечивает возможность качественного и количественного измерения уровня предоставленного сервиса; дает средства для определения понятия предоставляемого сервиса в контексте с описанием технических ресурсов, необходимых для его осуществления и требуемого уровня их доступности; измеряет - достигнут ли требуемый, по соглашению с потребителем, уровень обслуживания.
2. Управление конфигурацией Используется для описания конфигурации и взаимоотношений отдельных частей инфраструктуры. Записи о частях конфигурации, таких как аппаратное и программное обеспечение, сетевые компоненты и документация по ним, могут регистрироваться, обслуживаться, структурироваться и разноситься по категориям. Может использоваться опциональный модуль обслуживания bar code для обеспечения аудита конфигурации. Данные по инфраструктуре хранимые в модуле дожны быть доступны из остальных модулей Управления Сервисом.
3. Управление информационно-справочной системой
(HelpDesk)
Регистрирует запрос о необходимости помощи и все действия по обслуживанию запроса. Обработка происходит по следующему алгоритму:
  • регистрация;
  • ассоциация запроса с записью в общей базе конфигурации системы, к которой имеет отношение запрос
  • диспетчеризация запроса и направление его соответствующему специалисту по IT.
Описанный выше процесс полностью автоматизирован и интегрирован с Управлением Уровнем Сервиса и Управлением Конфигурацией. Когда запрос не может быть полностью обслужен, его задача передается модулю Управление Проблемами.
4. Управление проблемами
(Problem Manager)
В контексте Управления Сервисом проблема - это не полностью обслуженный запрос на "подсказку". Если HelpDesk фиксирует первоначальный инцендент и старается обслужить клиента как можно быстрее , то Problem Manager диагностирует и выясняет коренные причины возникновения проблемы, предлагает корректирующие воздействия для предотвращения последующего возникновения подобной проблемы. Когда решение по изменению конфигурации в качестве корректирующего действия принято, управление передается модулю Управления Изменениями.
5. Управление Изменениями Модуль, позволяющий эффективно планировать и вводить в действие изменения инфраструктуры IT без потери качества предоставляемого сервиса. Имеет средства моделирования и анализа предлагаемого изменения конфигурации с точки зрения качества предоставляемого сервиса.
6. Управление процессом дистрибуции и контроля использования ПО Управляет жизненным циклом программных продуктов начиная от разработки, дистрибуции и реализации. Управление осуществляется путем регистрации программного продукта в соответствующей базе Управления Конфигурацией. Модуль Управления процессом дистрибуции и контроля использования ПО тесно интегрирован с модулями Управления Конфигурацией и Управления Изменениями.
7. Управление ценой Используется для оценки уровня предоставляемого сервиса, который должен быть первоначально согласован с клиентом. Имеет средства проверки соответствия уровня предоставленного клиенту сервиса первоначально заявленному.
8. Управление отчетами Модуль создания отчетов о всей деятельности Системы Управления Сервисом.

Таким образом, HP OpenView VantagePoint Service Desk Products решает задачу интегрированного подхода к управлению информационными ресурсами предприятия.

Для получения спецификаций по системе и дополнительной информации - заполните, пожалуйста, форму





Last modified 27-Nov-00 02:29
©Copyright 1998-2000 TopS Systems Integrator. All rights reserved.
Any questions and comments? WebMaster